Своим франчайзи мы предлагаем уже готовую бизнес модель, сведя к абсолютному минимуму все возможные риски.

Кофейня ColorCoffee / Франшиза кофейни ColorCoffee  / Как правильно выбирать место для кофейни

Как правильно выбирать место для кофейни

Для кофейни, как и для любого предприятия питания, место – самый важный фактор успеха.

Правило «трех Л» гласит: три ключевых фактора успеха любого клиентского бизнеса — это локация, локация и локация. Это правило абсолютно справедливо для кофеен. Выбор помещения — один из главных факторов (если не самый главный), определяющих успех кофейни.

Если встать в «правильном» месте, можно даже не делать красивый дизайн, гости пойдут и все будет шикарно. Конечно, это условно. Если говорить про Москву, то конкуренция сейчас очень сильная и «свободных» мест практически не осталось. Можно либо встретить очень дорогое помещение, либо дешевое, где практически нет потенциальных гостей.

Бывает так же, что сдают помещение, в котором недавно работала кофейня. Такие помещения настораживают предпринимателей больше всего.

В первую очередь к поиску помещения надо подходить очень трезво, для начала надо понимать, что мы ищем помещение под концепцию или будем подгонять концепцию под место? И, конечно, надо всегда считать. Трафик, прикидывать средний чек.

Сейчас, условно, все кофейни можно поделить на три класса:

  • фаст кофе, это низкое качество продукта (чаще всего), большая проходимость, много персонала, сложно управление, большие затраты на старте. Под такой формат нужно место с большой, а вернее огромной проходимостью. Помещение может быть дорогим, если бизнес-модель и технические возможности позволяют работать с большой скоростью, то зарабатывать кофейня будет на потоке.
  • средний сегмент. Большинство частных, маленьких кофеен работают в подобном сегменте. Средний чек от 100 рублей до 250 рублей. Качество в таких кофейнях выше среднего, а иногда и очень высокое.  Небольшой поток людей, приемлемое количество персонала, вход в подобный проект может быть относительно небольшим. Но высокую аренду такой проект будет отбивать очень сложно. Сразу можно рекомендовать продавать дополнительный ассортимент: еду, выпечку, сувенирную продукцию и т.д.
  • высокий сегмент. Очень серьезный проект, который предполагает дорогой дизайн, дорогое оборудование, много персонала, обычно, собственную кухню. Высокий средний чек и высокий уровень сервиса. Самый сложный проект. Проект дорогой.

Нужно определиться в каком сегменте необходимо работать и искать помещение в соответствии с концепцией.

В принципе, если позволяют обстоятельства, можно адаптировать под другую целевую аудиторию, если вдруг открылся новый конкурент, поменялся поток людей, поменялись условия. Например, поменять цены, ввести новый ассортимент, вводить дополнительные мероприятия для привлечения(например, детские мастер классы, обучающие мероприятия и т.д.)

Важно, так же обратить внимание на технические составляющие помещения, план БТИ (чтобы были входные группы, санузлы и прочее), наличие мощностей, нужная вытяжка, рекламные возможности.

Не стоит бояться высокой концентрации заведений общепита на площади ТЦ/БЦ. Наоборот, широкий выбор привлекает посетителей. Люди любят разнообразие, и публика постоянно мигрирует между разными кофейнями/фастфудами.

Подписывайтесь на наши паблики в соц. сетях и следите за анонсами!

Автор: Федор Кудряков, основатель сети кофеен ColorCoffee.