Бизнес-план кофейни

ColorCoffee

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНЦЕПТА

Бизнес кофеен легче всего дается двум категориям людей: Ценители кофе и Ценители кофейной атмосферы. Это закономерно: целевая аудитория кофеен идет туда либо за особой атмосферой, либо за необычным вкусом кофе. Если акцент делается на напитке, отбор зерна и мастеров его приготовления – основная задача предпринимателя. С интерьером возможны варианты: все больше кофеен работают в режиме take away. А вот вкус кофе точно не заменить ни удобным расположением, ни приятным оформлением, ни интересными мероприятиями.

ВЫБОР ПОМЕЩЕНИЯ

Помещение для экспресс кофейни должно находиться в месте, где постоянно наблюдается большое скопление людей, она может находиться рядом с торговым центром или внутри него, с остановкой общественного транспорта, с местами для обучения. Любое место где рядом постоянно находится много людей подходит для этой цели. Само помещение для кофейни должно быть небольшим примерно 10-20 квадратных метров. Этого достаточно для того, чтобы разместить кофемашину, холодильник, витрину и один-два столика. При выборе помещения надо сразу предусмотреть возможность расширения, потому что если кофейня будет пользоваться популярностью среди людей, то необходимо будет дополнительно добавить столики и увеличить кухню. Также надо проверить коммуникации в помещении, в нем обязательно должны быть электричество и вода, при этом розеток должно быть достаточно для того, чтобы подключить одновременно все оборудование. В помещении для экспресс кофейни можно обойтись простым минимальным ремонтом, чтобы оно выглядело чисто и опрятно. Предприниматель может не затрачивать дополнительные средства на создание уникального дизайна. Главное, чтобы в интерьере прослеживался логотип кофейни или ее символика.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Для кофейниКофе на вынос — аудиторией будут молодые люди от 18 до 30 лет, которые с утра торопятся на учебу и работу и останавливаются для того, чтобы купить чашку кофе. Как правило, у них средний или низкий уровень дохода, поэтому им не важно обслуживание и интерьер мини кофейни, главное качество самого напитка. Наибольший поток клиентов в такой кофейне будет наблюдаться с утра и до обеда, к вечеру он снижается в несколько раз. Для клиентов наиболее востребован сам кофе, закуски и десерты пользуются малым спросом. Исходя из этого необходимо установить в такую кофейню хорошую кофемашину и закупить несколько сортов кофе. Закуски и десерты лучше закупать мало портящиеся, которые могут несколько дней простоять на витрине. Это поможет привлечь большее число клиентов и уменьшить издержки. Также кофейня такого типа обязательно должна открываться за час-полтора до начала рабочего дня. Предприниматель должен проанализировать во сколько начинается активность людей в этом районе города и открывать кофейню примерно на 30 минут раньше. Многие пренебрегают этим и открывают кофейни с 10 часов утра, когда основная масса людей уже на работе. Из-за этого кофейня даже в успешном месте может потерпеть неудачу. Лучше закрывать кофейню раньше, но и начинать работу раньше.

Для экспресс-кофеен с кофе на вынос рынок очень заполнен во всех крупных городах. При этом там находятся как небольшие частные заведения, так и сетевые кофейни, работающие по франшизе. Но при таком формате кофейни главное найти помещение вблизи популярных мест, тогда конкуренция снижается до минимума. 

Главное, чтобы в пределах 200 метров от кофейни не было заведения конкурента такого же формата, потому что в таком случае поток клиентов может разделиться. Поэтому ключевым при открытии такой кофейни является именно выбор помещения.

МЕНЮ

Самый главный продукт в кофейне — это кофе, поэтому прежде всего в любой кофейне должны предлагать несколько сортов этого напитка. Обычно это классические — американо, эспрессо, капучино и латте. Также необходимо добавить несколько видов чая, воду и сок, для тех людей, которые сопровождают любителя кофе, а сами его не пьют. Помимо этого в экспресс-кофейнях и кофейнях американского типа покупателям на выбор должны быть представлены несколько вариантов десерта и сытных закусок. А в атмосферной кофейне это дополняется горячими блюдами, которые готовятся на собственной кухне заведения. Также там выгодно предлагать не только классические сорта кофе, но и авторские напитки. При этом чем интереснее и разнообразней меню в атмосферной кофейне, тем больший поток людей она привлечет.

При выборе десертов и закусок для кофейни следует ориентироваться на время года. Летом большей популярностью пользуются легкие и нежные десерты, а зимой востребована выпечка и сытные закуски. Есть два варианта для кофейни — можно самостоятельно готовить десерты и закуски, а можно закупать уже готовые и перепродавать. В первом случае потребуются дополнительные расходы на организацию кухни и найм повара, второй вариант проще и его предпочтительно использовать на первом этапе работы кофейни. Но главное не закупать десерты и закуски у прямых конкурентов, чтобы не испортить репутацию заведению. Для экспресс кофейни наличие собственной кухни не обязательно, главное чтобы в наличии всегда был запас десертов и закусок. Так как это не главный продукт в кофейне, то можно использовать в качестве десертов снэки, батончики, шоколад, так как они долго не портятся. В атмосферной кофейне наличие собственной кухни и собственного производства закусок и десертов обязательно, это то, что будет отличать это заведение от заведений конкурентов. А вот в кофейне американского типа применимы оба варианта. Туда можно закупать готовые десерты и закуски, а можно производить их на месте.

СОТРУДНИКИ

В кофейне любого типа должен быть бариста, это человек, который будет отвечать за приготовление напитков и разработку новых рецептов. Бариста может совмещать также роль продавца и уборщика для небольших заведений, где поток людей небольшой.  Для бариста важно регулярно проводить обучение и повышение квалификации, потому что от качества кофе зависит популярность заведения.

франшиза кофейни ColorCoffee

Бухгалтер — для небольших заведений можно заключить договор с человеком на удаленное ведение бухгалтерии;
Уборщица — если кофейня занимает маленькое помещение и поток людей небольшой, то достаточно проводить уборку один раз в день в утреннее или вечернее время, для крупных заведений надо нанимать уборщицу на полный рабочий день;

ПРАВОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

В первую очередь предприниматель должен зарегистрировать ИП или ООО. При подаче документов на оформление в ФНС надо выбрать код ОКВЭД, которому соответствует заведение, это может быть:

56.10 — Деятельность ресторанов и услуги по доставке питания, под этот код подходят кофейни, которые как продают кофе на вынос, так и обслуживают клиентов в зале;
56.10.1 — этот код для кофеен с полным ресторанным обслуживанием;
56.10.21 — код для заведений с кофе исключительно на вынос.

Договор на водоснабжение и водоотведение с городским водоканалом, из этого требования сразу исходит необходимость наличия водоснабжения в помещении;
Договор на поставки электроэнергии;
Договор с управляющей компанией на вывоз ТБО;
Договор аренды помещения или документы, подтверждающие право собственности;
Разрешительное заключение от Роспотребнадзора;
Разрешительные заключения от пожарной инспекции;
Санитарные документы;
Договора с поставщиками и партнерами.
Также надо проверить соответствие кофейни всем нормам пожарной безопасности и на соответствие Санпину.

Количество и уровень необходимого оборудования напрямую зависит от уровня кофейни и ее масштабов, но есть перечень обязательного для всех кофеен оборудования:

  1. Кофемашина, желательно итальянского производства
  2. Холодильник
  3. Кофемолка
  4. Профессиональный фильтр для воды
  5. Посудомоечная машина
  6. Витрина
  7. Соковыжималка;
  8. Миксер.

ПОЧЕМУ СТОИТ ВЫБРАТЬ ФРАНШИЗУ COLORCOFFEE

Открытие любого бизнеса сопряжено с определенными рисками, особенно для тех, кто начинает впервые. Для успешной реализации предпринимательского проекта по открытию кофейни необходимо предусмотреть все возможные вопросы, которые могут отразиться на результате. Новичку это сделать очень сложно:

• неминуемо возникнут сложности при выборе помещения;
• выбор оборудования также сопряжен с рисками;
• могут возникнуть определенные затруднения – начиная с открытия юр.лица и оформления разрешительной документации до заключения договора аренды;
• сложности возможны и при взаимодействии с контролирующими и надзорными инстанциями, такими как Роспотребнадзор, пожарные службы и многими другими.
• поиск надежных поставщиков кофе, оборудования, комплектующих, продуктов и расходных материалов;
• выбор сортов кофе, определение рецептов и технологии также сопряжены со сложностями и не исключают ошибок;
• найм и обучение персонала могут стать настоящей проблемой, ведь от профессионализма бариста зависит львиная доля успеха предприятия.

Своим франчайзи мы предоставляем пошаговую инструкцию открытия кофейни: помогаем с выбором режима налогообложения, обсуждаем все юридические и экономические тонкости, осуществляем контроль качества работы персонала. Большое внимание уделяем качеству продукта и сервиса в целом. Основное преимущество заключается в том, что мы быстро оказываем помощь и поддержку при решении всех операционных проблем и сложностей. Новации мы пробуем на собственных точках и франчайзи передаем вам в виде положительного опыта.

Также участники франшизы COLORCOFFEE имеют возможность общаться в закрытом сообществе и делиться собственным опытом.

Помогаем с обучением персонала, обучение происходит в интенсивном режиме, и через 5 – 10 дней новый бариста готов влиться в строй сотрудников.